Home   >>   Цветология   >>   Теория цвета

Теория цвета

Что касается теории цвета, которая лежит в основе интерпретации результатов аурофотографии и дальнейшей коррекции, то она имеет древнейшие корни. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения,

мог управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.          

Лечение цветом применялось в Египте, Индии, Китае с давних времен. Например, китайские врачи издревле лечили болезни желудка желтым цветом, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы. Авиценна ("Канон врачебной науки") также писал, что истекающему кровью не следует смотреть на красное, а надобно воспользоваться успокаивающими свойствами синего цвета. Он также использовал в своей практике разноцветные мази и цветные эликсиры.

В средние века в строящихся храмах использовали большие витражные окна, через которые попадали разноцветные целительные лучи. Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что "простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и ценил его выше всех своих поэтических произведений, рассматривая цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве, что и послужило причиной выделения именно семи цветов.

Энергоинформационные центры - чакры - также имеют семь цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.